Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины отметим, до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы связанные с оценкой ТС, исследованием следов на месте ДТП, экспертизой технического состояния ТС, оценкой ущерба, установлением причин условий обстоятельств ДТП, носили общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего изначально казалось бы родственные по теме экспертизы кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

Этап по очередному «расслоению» автоэкспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * Настоящая статья посвящается именно экспертному исследованию технического состояния ТС.

Перед тем как исследовать подробности технической экспертизы ТС, следует выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Современная практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали ТС, наиболее востребованные в экспертизе: коробка передач, приборы, бампер, кузов, подвеска, двигатель , шасси.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом ТС;
— является ли конкретная дефект, поломка, неисправность результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— определение времени, когда возникли выявленные неисправности, дефекты, поломки, до дорожно-транспортного происшествия, либо в момент столкновения автомашин;
— если неисправности, дефекты, поломки имели место до происшествия, выяснить условия и время их появления;
— в случае если выявленные неисправности, дефекты, поломки возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой преградой они возникли, с придорожным ограждением, придорожным столбом, пешеходом, дорожным знаком, иным препятствием, бордюром, ТС.
— если недостаток, дефект, поломка, неисправность имели место до ДТП, выяснить, являются ли они основанием для аварии.
— Если установленные поломки, дефекты, неисправности не являются основной причиной столкновения автомашин, установить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли конкретная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— в случае если поломка, неисправность, дефект имеет заводское происхождение, определить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в момент либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины, либо период литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля.
— если неисправности, дефекты, поломки являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.